Minecraft: первое жилище
2015-12-13 08:22:09

   После предыдущего поста ты должен уже обладать N-ым количеством блоков древесины и деревянной киркой. Отлично — пора копать землянку!

   Первым делом, определимся с местом для пещеры: самое удобное это — вот такой отвесный склон большой горы, но подойдет и вообще любая горка, а, в случае ее отсутствия, можно и на ровном месте яму выкопать и сделать потом люк :)

   Допустим, мы нашли отвесную скалу, что дальше? пилите, Шура, пилите! Копайте! Копать нужно прямой туннель высотой в два блока (чтоб игрок прошел) и глубиной не менее 5 блоков. Естественно киркой, ибо руками копать камень уже не получится. После того, как выкопаем глубокий (относительно) прямой туннель, его нужно немного расширить вправо-влево и (по желанию) вверх, для того чтоб потолок "не давил". Внимательный игрок может заметить, что в процессе работы на иконке кирки появляется зеленая полоска, которая, медленно, верно, стремится сокращать свою длину. Это индикатор износа инструмента и, как нетрудно догадаться, как только полоска дойдет до начала, инструмент издаст характерный звук и сломается (исчезнет бесследно из игрового мира)

   Если такое случится с твоей деревянной киркой — не изволь печалиться: пришло время соорудить каменную кирку! Она лучше во всем (быстрее копает и дольше служит) и у нее, по сравнению с деревянной киркой, есть ровно один недостаток: для ее крафта нужен камень, который в начале игры не добудешь (без деревянной кирки), поэтому в самом начале игры приходится делать деревянную. Но мы уже не в самом начале! Мы уже землянку роем! А раз роем, значит у нас имеется камень. Рецепт крафта каменной кирки до боли похож на рецепт крафта деревянной с той лишь разницей, что вместо досок мы будем использовать камень. То же самое справедливо и для других инструментов: топора, лопаты, мотыги, меча. (но об этом чуточку позже)

   Вернемся к нашим пещерам. После того, как мы ее расширили (вход обязательно оставь 2х1 только чтоб самому проходить, при необходимости заложи камнем) мы можем заметить страшное: в пещере темно как у негра в кармане! А, как мы уже знаем, там где темно, могут появляться (и обязательно появятся, верь мне) всякие монстры. Я, канеша, понимаю, что ты парень (или девушка о_О?) смелый и всяких там монстров под кроватью не боишься, однако, среди этих мостров есть такой зеленый парень — криппер, так вот он тот еще шахид: он возьмет, да и взорвет себя (как правило, вместе и игроком и частью его жилища) а это ОЧЕНЬ БЕСИТ! Ты строишь-строишь, добываешь-добываешь а он приползет — ссссссссБАХ! и взорвет все к чертовой матери! От радость-то! Короче — нужно освещать.

   Для этого нам нужны факелы. А чтоб добыть факелы, у нас, как говориться, "два путЯ": либо, если нам повезет, мы найдем угольную руду (она довольно распространена и найти ее несложно, особенно если копать или разглядывать склоны гор/стены пещер), либо (и это прокатит в любом случае) добудем древесный уголь путем обжига древесины в печи. Первый способ — на везунчика, да и разбирать там особо нечего, а второй — универсальный и интересный (техпроцесс же!) так что разберем его!

   Для обжига древесины нам понадобится (сюрприз!) древесина и каменная печь. Как добыть древесину — мы уже умеем, а вот как скрафтить каменную печь — учись! Крафт очень простой: по кругу кладем камень (напоминаю, для крафта используем верстак, его уже тоже делать учил) и забираем готовую печь, которую ставим где удобно (лучше прямо в нашей пещере: мы тут теперь жить будем, отчего бы не поставить печь прям тут?)

   Ставим печь и заходим в ее интерфейс, правой кнопкой, как на верстак. Что мы видим? В верхнюю ячейку нужно положить то, что будем обжигать (в нашем случае древесину) в нижнюю то, чем будем обжигать: подойдет все, что горит: уголь, древесина, доски, палки, деревянные инструменты, но сейчас я рекомендую сжигать именно древесину, ибо она горит долго и этого времени хватит, чтоб превратить один блок древесины в один древесный уголек. (а весь шындырлык-мандерлык именно для этого и затевался)

   Теперь мы обладаем угольком! А палки у нас должны были остаться от крафта инструментов (если нет — делаем палки из досок) и — вуаля — делаем факел! Заметь из одной палки и одного уголька делается сразу 4 факела! Экономно! Настало время сделать светло в нашей конуре: для этого берем факел в руку, направляем свой взор в место, куда хотим поставить факел и кликаем ПКМ (правой кнопкой мыши) — так размещаем все 4 факела. Если получилось неудачно, то уже установленный факел можно сбить рукой, подобрать и поставить заново. Вот — теперь стало гораздо уютнее. Остался последний штрих —

   Дверь! Конечно, спартанцы в удобствах не нуждаются (это я в том смысле, что на ночь вход в пещеру можно замуровывать землей) но задача человека на земле — нести цивилизацию, да и как мы собираемся строить ядерный реактор, если даже дверь в пещеру делать поленимся? Короче — решено, делаем дверь. Делается дверь из 6 досок, как показано на картинке, а устанавливается следующим макаром: подходим к месту, в котором мы желаем видеть дверь (если ты нормальный — место сие должно быть проемом из двух блоков) целимся на верхнюю грань нижнего блока (дверь в руке) и жмем ПКМ. Смотри картинку. После этого с помощью той же ПКМ дверь можно открывать и закрывать. Ночью в нее так прикольно зомбаки ломятся, прям стучат, мол ОТКРЫВАЙ!!! и рычат :)

   Ну вот и усё — теперь нам есть где пережить страшную темную ночь. В следующей статье постараемся не помереть с голоду.

   Всем руды!

    Чтоб доказать что Вы не робот причините вред человеку или своим бездействием допустите, чтоб ему был причинен вред решите сложнейший пример:
    9 + 7 =
    Регистрация