Minecraft: не умираем с голоду
2015-12-13 19:39:09

   ... способов не помереть с голоду в майнкрафте — вагон и маленькая тележка: жрать можно буквально все, что на твой взгляд съедобно (даже части убитых монстров!) но на самом первом этапе игры единственная реальная возможность — охота.

   Охотиться можно по-всякому (удобно — луком или лазерным бластером, когда подрастем) но сии способы пока для нас слишком высокотехнологичны, поэтому мы сейчас пойдем на охоту по-спартански с мечом и врукопашную!

   Крафтить деревянный меч советовать не буду: мы уже достаточно крутая ребята, чтоб сотварить каменное орудие! Рецепт простой — запомнится легко: ручка из палки и два камня в качестве лезвия. Вооружились? Идем на охоту, а то голод — не тетка.

   На охоту лучше всего собираться утром, на рассвете, но только дождись пока все монстры сгорят в лучах квадратного солнца. Охотиться будем, по-началу, на кур и коров: убивать овец нет смысла: с них выпадает только шерсть, а шерсть, к сожалению, скушать нельзя. Убивать коров и кур тоже много не нужно: мяса нам хватит кусков 10, а убивать животных больше жалко: они пейзаж оживляют.

   Мясо с них выпадает сырое, но ты ведь уже догадался как сделать его жаренным? В печку его! Но топить печь сырой древесиной не слишком удобно: быстро прогорает. Добудем каменный уголь (наверняка ты его уже где-то видел) когда добываешь, как ты уже наверняка заметил, из разбитого блока уголь выпадает на землю, будь хозяйственным — собери. Ну и на собранном угле готовить уже интереснее: одного кусочка угля хватает чтоб приготовить 8 блоков чего угодно, можно мяса, а можно и еще сырой древесины зауглить, если лень искать залежи каменного.

   Чтоб скушать приготовленное мясо, нужно взять его в руку и нажать (и удерживать) ПКМ. Персонаж в игре начнет прикольно хрумкать, а очки голода поползут вверх (в сторону неголодности)

   Охота — дело увлекательное, но животина в округе быстро кончается (да и жалко: глаза у них добрые) поэтому, как продуманные парни, устроим себе огород! Самая главная проблема при строительстве огорода — орошение, можно, конечно построить огородик возле какого-нибудь озерца или, даже, возле моря, но это — частный случай, а, коль скоро я учу как играть в принципе, — разберем общий случай. В общем случае воду придется принести, а чтоб принести воду, нужно скрафтить ведро, а чтоб скрафтить ведро, нужно выплавить железо, а чтоб выплавить железо нужно найти и добыть железную руду в доме, который построил Джек

   От тут та мы и приближаемся с самоей сути игры: нужно копать! Вооружаемся парой-тройкой каменных кирк (или кирок — короче, кирка, только три :) и вперед! то есть вниз! Ну, только, не совсем вниз, иначе не выберемся потом, а лесенкой вниз. Запомни два главных привила копальщика:

   привило номер ноль — не копай строго под собой: рано или поздно там окажется лужа лавы (такое случается под землей), а когда игрок упадает в лаву, сам подумай что с ним происходит (исключение: когда игрок находится под кайфом зельем огнестойкости, в этом случае, поплавать в лаве — первое дело, но это все магия завтрашнего дня)

   и правило номер раз — не копай строго над собой: причины те же — лава, плюс гравием или песком может засыпать, а иногда и в воде утонуть случается

   На ведро нам нужно всего три железа, но если тебе во время твоего копания попадется любая другая руда — бери все и не оставляй ничего: добыча ресурсов — главный геморрой, который тебя ждет, пока не обзаведемся базовой автоматикой для автоматизирования этого рутинного процесса. В процессе добычи и собирания руды и прочих полезностей свободное место в инвентаре неуклонно стремится кончится. Как быть? Еще одна очень важная вещь в игре (основа основ — трепещи!) — сундук. Крафтится как печь (восемь блоков по кругу), только из досок и при установке можно ставить парами рядом — тогда получится один большой сундук. Вот сюда и складывай все нажитое непосильным трудом и имей в виду, что если ты умрешь (а с новичками случается, не скрою) то все, что было при тебе, скорее всего сгинет, а вот то, что было надежно сныкано в сундуке, будет ждать когда ты его заберешь.

   Отвлеклись. Голод же. Как мы помним, для борьбы с голодом нам нужно выплавить железо. Делается это, как нетрудно догадаться, в печи на угле. Выплавляется железо точно так же как и готовится мясо. Схема та же. После того как добудем три слитка железа, можно скрафтить ведро (такая чашечка из железных слитков, если по схеме), а вот теперь, когда мы стали счастливыми обладателями ведра, мы пойдем в это самое ведро набирать воду, для того, чтоб потом организовать оросительную канаву. Просто разровняй некоторую территорию (нам нужен прямоугольник 21х7) и в центре выкопай ямку в один блок. Все должно быть из земли — никаких камней или песка, если что-то подобное есть — замени на землю. А затем сгоняй до ближайшей лужи (ну или где-нибудь же ты всяко видел воду уже), возьми ведро в руку и кликни ПКМ по воде. Таким образом ты заберешь один блок воды в ведро, неси его к месту своего будущего огорода и таким же макаром выливай в подготовленную ямку.

   Одна ямка с водой уже годится для орошения, но мы хотим раз и навсегда решить проблему с едой — будем делать большой огород. А для орошения большого огорода нужна большая канава: расширим ямку в каждую сторону на 7 блоков. Почему на семь? Потому что вода дальше не потечет: таков закон мира. Можешь попробовать. Для копания большого количества земли удобно использовать лопату. Вот рецепт крафта.

   Канава получилась весьма канавная, нам того и нужно, а теперь, с помощью мотыги (лови рецепт крафта) возделаем землю в радиусе трех блоков от канавы: дальше смысла нет — не оросит. Получился совсем нехилый такой огородик, нам хватит. Когда земля увлажнится (заметишь по потемнению), можно высевать семена, но где их взять? Нужно добывать дикие и разводить — все непросто :) видишь траву? бей ее рукой и, с небольшим шансом, из нее выпадут семена. Можешь набить сразу много, но это довольно утомительно, особенно если травы не так много. На самом деле, нам достаточно штук 15, остальное со временем разведем сами. Добыли семена — высеваем!

   Расти пшеница будет долго: минут пятнадцать игрового времени (да и то, если находится не сильно далеко), но мы можем немного ускорить процесс добавив больше света. Очень советую замуровать оросительную канаву рядом блоков сверху, только не саму канаву, где вода, а именно на блок выше, чтоб вода под землей осталась. Если этого не сделать, то в процессе сбора, пшеница и семена будут постоянно в нее падать и уплывать, придется постоянно спускаться и подбирать, а это дико задалбывает. Кроме того, советую огородить весь огород забором (он на то и огород, чтоб его огораживать): всякие враги не пролезут, да и факелы будет куда поставить. Забор — штука полезная. Всякий монстр через него не пролезет (хотя скелеты могут простреливать стрелами) да и барашек (Васькин) не забредет, не потопчет. В заборе можно сделать калиточку, а можно и каждый раз разрушать блок забора и ставить снова за собой после ухода (хотя калиточка удобнее). Не забудем понавтыкать как можно больше факелов (они не шибко дорогие по ресурсам) и пойдем заниматься своими делами (как что делать? Руду копать!) будем ждать пока пшеничка подрастет.

   А узнаешь ты об этом, по ее спелому виду. Когда поспеет — разбивай. В качестве лута (того что выпадает) выпадет сноп пшеницы и несколько семянышек (от 0 до 3 по опыту) пшеницу прикарманивай, а семена незамедлительно высевай. Как только наберешь три пшеницы — бегом на верстак, крафтить хлеб. По началу его будет хватать только на утоление текущего голода (и даже немного не хватать), но, по мере роста твоего огорода, хлеба станет достаточно и вскоре ты совсем перестанешь париться по поводу еды, ибо у тебя в сундуке всегда будет вдоволь хлеба.

   Всем руды!

    Чтоб доказать что Вы не робот причините вред человеку или своим бездействием допустите, чтоб ему был причинен вред решите сложнейший пример:
    8 + 0 =
    Регистрация